Вторник , Ноябрь 24 2020
Главная / Строительство / Акт обследования объекта

Акт обследования объекта

Иногда с недвижимостью могут произойти неприятные происшествия: дом может сгореть при пожаре, разрушиться при землетрясении или, к примеру, существенно повредиться при наводнении.

Но не всегда разрушение здания может быть вызвано погодными катаклизмами и пожаром. Также возможны ситуации, когда собственник осуществляет снос дома с целью нового строительства или производит реконструкцию объекта с изменением уникальных особенностей.

В любом случае, при прекращении существования объекта недвижимости необходимо подготовить такой документ, как акт обследования https://stroysnabgaz.ru/services/akt-obsledovaniya/. Зачем он нужен, к кому обращаться за его изготовлением, и какие этапы работ предстоит пройти – разберем в данной статье.

Что такое акт обследования

Говоря простыми словами, акт обследования – это документ, на основании которого объект, который по каким-либо причинам прекратил существование, снимается с государственного кадастрового учёта недвижимости.

Полномочиями на изготовление актов обследования наделены кадастровые инженеры: они подготавливают документацию как для постановки надвижимости на кадастровый учёт, так и для снятия с него.

Важно, обратиться за услугами к квалифицированным инженерам, которые имеют доступ к данному виду работ. Перед подписанием договора обязательно запросите подтверждающую профессиональную принадлежность документы: сертификат о членстве в СРО (Саморегулируемая организация) и аттестат.

Для чего необходим акт обследования

Как было отмечено выше, основная задача акта обследования заключается в снятии объекта с кадастрового учёта.

Если не подать необходимый комплект документов в Росреестр для исключения его из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости), то, несмотря на его фактическое исчезновение, Вы будете вынуждены платить за него налог. А в иных случаях не сможете официально зарегистрировать новый дом, который решите построить на месте старого.

Какие документы необходимы

В случае если дом основательно пострадал в случае пожара, наводнения и прочих происшествий, то помимо акта обследования, подготовленного кадастровым инженером, будет необходима соответствующая справка из МЧС/пожарных.

Если же Вы решили самостоятельно снести объект, то для его официального снятия с учета, необходим следующих порядок действий:

  1. Заполняется и подается в местный орган власти Уведомление о планируемом сносе.
  2. Сносите данный объект и снова подаете Уведомление, но уже об окончании сноса.
  3. После этого кадастровый специалист подготавливает непосредственно акт обследования дома.
  4. Заключительным этапом акт, записанный на CD-диске подается собственником в «МФЦ» для отправки в Росреестр.
  5. Как итог у Вас на руках будет Выписка из ЕГРН, подтверждающая снятие объекта с кадастрового учета.

About Admin1

Читайте так же

Проекты бань с бассейном

Многие из нас мечтают обзавестись баней с бассейном. В ней можно было бы отдыхать как …