Главная / Строительство / Разновидности крепежа, используемого в машиностроении, его особенности и применение

Разновидности крепежа, используемого в машиностроении, его особенности и применение

В разных сферах производства применяются несколько видов креплений, имеющих малую подвижность и подразделяющихся на 2 разновидности:

Эти разновидности креплений распространены в самых разных областях деятельности, а в наибольшей мере — в машиностроительной промышленности. Проведение работ такого типа отнимает около 35 процентов всех трудовых ресурсов. Многообразие используемых креплений довольно велико и увеличивается ежедневно, поскольку новую продукцию постоянно вводят в эксплуатацию. Причиной этого является постоянное совершенствование разного специализированного оборудования, для сборки которого следует применять крепления, которым свойственны высокая надёжность и длительный срок эксплуатации, а также учитывать наружный вид — он должен отвечать определённому виду оборудования, для которого данная разновидность крепежа, который можно купить изготовляется.

Классификация используемых в машиностроительной области видов крепежа включает группу Г3, подразделяющуюся на такие подгруппы:

  • 31 – болты;
  • 32 – винты и шпильки;
  • 33 – гайки;
  • 34 – заклепки;
  • 36 – шайбы и шплинты;
  • 37 – штифты;
  • 38 – другие металлические изделия производственного назначения.

На сегодняшний день большая часть инновационных разновидностей крепежа, интенсивно используемых в машиностроительной сфере, выходит за рамки государственной стандартной классификации. Широкое разнообразие креплений, конструкция которых может быть очень разной и которые могут различаться по технологичности, значительно затрудняет распознавание их и последующее распределение по классам. Но даже при такой проблематичности, связанной с распознаванием и классификацией, всё-таки можно разделить крепления на основании их главных признаков на 5 нижеописанных категорий. Наименование каждой из этих групп связано с её типичными признаками. Вся классификация выглядит следующим образом:

  • Широко применяемые крепления.
  • Крепежи, соединяющие материалы на основе полимеров.
  • Особо прочные крепежи с резьбой.
  • Крепежи, обеспечивающие герметическое соединение, имеющие высокий ресурс.
  • Крепежи для клёпки.

Особенностью данной группировки являетсяеё условность, причиной которой является многофункциональность множества разновидностей креплений, по причине которой есть возможность подразделять на различные категории. Но в каждой из этих групп одновременно могут быть крепежи, относящиеся к разным классам, указанным в Классификаторе, утверждённом государством. К примеру, категория с креплением резьбового типа, имеющая высокую прочность, отличается наличием гаек и болтов, тогда как категория, имеющая значительный крепёжный ресурс, включает заклёпки с болтами определённого типа.

Вышеописанная классификация позволяет сотрудникам в каждом конструкторском отделе без труда разобраться в широком разнообразии изделий, применяемых на сегодняшний день для крепежа. В них может использоваться именно тот тип крепления, который нужен в определённом чётко указанном виде, что позволяет создать оптимальную конструкцию в машиностроении и обеспечить её креплением, характеризующимся высокой надёжностью. Также классификация очень полезна для проектировщиков, занимающихся разработкой разных типов креплений, создавая новые изделия для крепежа.

About Admin1

Читайте так же

Монтаж центрального теплового пункта: особенности и комплектация

Содержание1 Принцип функционирования2 Особенности работы системы3 Устройство ЦТП Иногда случается, что какой-либо из микрорайонов или …