Главная / Строительство / Разновидности крепежа, используемого в машиностроении, его особенности и применение

Разновидности крепежа, используемого в машиностроении, его особенности и применение

В разных сферах производства применяются несколько видов креплений, имеющих малую подвижность и подразделяющихся на 2 разновидности:

Эти разновидности креплений распространены в самых разных областях деятельности, а в наибольшей мере — в машиностроительной промышленности. Проведение работ такого типа отнимает около 35 процентов всех трудовых ресурсов. Многообразие используемых креплений довольно велико и увеличивается ежедневно, поскольку новую продукцию постоянно вводят в эксплуатацию. Причиной этого является постоянное совершенствование разного специализированного оборудования, для сборки которого следует применять крепления, которым свойственны высокая надёжность и длительный срок эксплуатации, а также учитывать наружный вид — он должен отвечать определённому виду оборудования, для которого данная разновидность крепежа, который можно купить изготовляется.

Классификация используемых в машиностроительной области видов крепежа включает группу Г3, подразделяющуюся на такие подгруппы:

  • 31 – болты;
  • 32 – винты и шпильки;
  • 33 – гайки;
  • 34 – заклепки;
  • 36 – шайбы и шплинты;
  • 37 – штифты;
  • 38 – другие металлические изделия производственного назначения.

На сегодняшний день большая часть инновационных разновидностей крепежа, интенсивно используемых в машиностроительной сфере, выходит за рамки государственной стандартной классификации. Широкое разнообразие креплений, конструкция которых может быть очень разной и которые могут различаться по технологичности, значительно затрудняет распознавание их и последующее распределение по классам. Но даже при такой проблематичности, связанной с распознаванием и классификацией, всё-таки можно разделить крепления на основании их главных признаков на 5 нижеописанных категорий. Наименование каждой из этих групп связано с её типичными признаками. Вся классификация выглядит следующим образом:

  • Широко применяемые крепления.
  • Крепежи, соединяющие материалы на основе полимеров.
  • Особо прочные крепежи с резьбой.
  • Крепежи, обеспечивающие герметическое соединение, имеющие высокий ресурс.
  • Крепежи для клёпки.

Особенностью данной группировки являетсяеё условность, причиной которой является многофункциональность множества разновидностей креплений, по причине которой есть возможность подразделять на различные категории. Но в каждой из этих групп одновременно могут быть крепежи, относящиеся к разным классам, указанным в Классификаторе, утверждённом государством. К примеру, категория с креплением резьбового типа, имеющая высокую прочность, отличается наличием гаек и болтов, тогда как категория, имеющая значительный крепёжный ресурс, включает заклёпки с болтами определённого типа.

Вышеописанная классификация позволяет сотрудникам в каждом конструкторском отделе без труда разобраться в широком разнообразии изделий, применяемых на сегодняшний день для крепежа. В них может использоваться именно тот тип крепления, который нужен в определённом чётко указанном виде, что позволяет создать оптимальную конструкцию в машиностроении и обеспечить её креплением, характеризующимся высокой надёжностью. Также классификация очень полезна для проектировщиков, занимающихся разработкой разных типов креплений, создавая новые изделия для крепежа.

About Admin1

Читайте так же

Виды крыш и их главные особенности

Содержание1 Классификация крыш по их конструкции2 Виды крыши в зависимости от наличия чердака Сегодня крыша …