Вторник , Октябрь 22 2019
Главная / Строительство / Перспективы российского рынка листового проката

Перспективы российского рынка листового проката

За последнее время российский рынок листового проката в России переживает не лучшие времена. Это связано с мировыми тенденциями в экономике. Но некоторые подвижки все же есть.

Как показывает анализ рынка, металлургические компании то поднимают отпускные цены, то немного опускают цены. Спрос был невысокий, а конъюнктура снижается. Но дистрибьюторы не добились таких цен, поэтому появился разрыв между вторичными и первичными ценами.

На прокат строительного назначения спрос остается низким, до такой степени, что даже не удается отыграть НДС. Цены у металлургов и дистрибьюторов повышаются, но к нужному спросу это не приводит. Эти проблемы в строительной отрасли носят системный характер с долгосрочной перспективой.

Следуя таким тенденциям можно говорить о том, что производственные объемы данного сегмента рынка не растут, а снижаются. Это связано с некоторым спадом в строительной сфере и машиностроении, с возросшими ценами на металлопрокат.

Как свидетельствует проведенный Alto Consulting Group (ACG) обзор рынка листового проката, среди производителей данной продукции можно выделить следующие округа:

  • Уральский округ – 45% от всего объема;
  • Центральный округ – 32%;
  • Северо – Западный округ – 22%;

Производители в России ориентированы на производство горячекатаного листового проката. Его доля в общем производстве составляет более семидесяти процентов. Холоднокатаный листовой прокат в общем производстве составляет чуть более двадцати пяти процентов: https://alto-group.ru/otchot/marketing/585-rynok-listovogo-xolodnokatanogo-prokata-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2016-2020-gg.html.

Крупными предприятиями в этой отрасли являются:

  • Челябинское ОАО ММК;
  • Липецкое ПАО МЛНК;
  • Вологодское ПАО Северсталь;
  • Оренбургское ПАО Уральская сталь;
  • Челябинское ПАО Ашинский метзавод;
  • Пермское ПАО Лисьвенский метзавод;
  • Челябинское ПАО Мечел;
  • Хабаровское ОАО Амурметалл;

Исследование рынка позволяет утверждать, что экспорт российской продукции имеет слабовыраженный характер. Турция в этом вопросе идет с нами в ногу, а на китайском рынке давно произошло перенасыщение данной продукцией. Отрицательным моментом является удорожание морских перевозок.

При всех видимых депрессивных моментах аналитики сходятся во мнении, что резкого повышения цен на листовой прокат не будет. Экспорт также целиком и полностью зависит от мировой конъюнктуры рынка. К тому же отечественные предприятия выдают непредсказуемые цены. В сложившейся ситуации металлурги, дистрибьюторы и поставщики вынуждены искать новые рынки сбыта.

Источник: Alto Consulting Group (ACG) — https://alto-group.ru/

About Admin1

Читайте так же

Профнастил — производство, разновидности, особенности использования

Профнастил (также его называют профлист) – популярный материал не только профессиональных строителей, но и у …

Adblock detector